
Ошибки начинающего маркетолога: хочу сделать эксклюзивное предложение
Идея написать этот текст появилась однажды утром после оригинального телефонного разговора.
Начало истории.
Я отдыхаю на даче, пропалывая сорняки в саду. В этом случае мобильный телефон сильно мешает. Поэтому мой аппарат лежал на терраске дома. В таком варианте я прекрасно слышу его вызов, но не боюсь уронить.
С этого и началась эта история.
Я работала в саду, когда раздался этот звонок. Звонивший оказался очень нетерпеливый: я не успела сделать и десятка шагов, как звонки прекратились.
Разумеется, я могла бы вернуться обратно к кустам крыжовника и продолжить прерванное занятие. Я же ждала важный звонок, но, к сожалению, не знала с какого именно номера он раздастся. Поэтому решила перезвонить.
Дальше я приведу полностью наш диалог, чтобы и вы могли оценить его во всей красоте.
— Алло, здравствуйте! Вы мне только что звонили.
— Да, меня зовут Анатолий, а Вас как? – услышала я странное приветствие.
— Что Вы хотели? – не стала я представляться. Мне даже не приходило в голову, что могу услышать подобного рода вопрос.
— Я хочу сделать вам уникальное предложение, — раздалось в трубке, — Мы занимаемся продажей компьютеров и оргтехники. Сейчас у нас проводиться акция и я хочу Вас пригласить.
После этой фразы у меня возникло сильное ощущение, что мне сейчас начнут предлагать сделать заказ, забронировать для себя новую модель очередного гаджета. В лучшем случае – пригласить в новый магазин, где техника продается со скидками.
Новая техника на тот момент ни мне не кому-то из моих родных и друзей была совершенно не нужна. Я решила отказаться.
— Спасибо, не интересует, — спокойно ответила я Анатолию.
— Вы меня не так поняли, — раздался повышенный голос, почти крик Анатолия.
— ?
Здесь мне стало совсем неприятно: звонивший даже не знает кому он звонит – он явно просто набирал различные номера, не зная ответит ему мужчина или женщина, не говоря уж о том, что он не знал моего имени.
Такой звонок не является адресным. Если номер переписывают с доски объявлений (на некоторых сайтах типа «Авито» он обязателен), то обычно его переписывают вместе с именем. В данном случае он его явно не знал? Так откуда он взял мой номер?
Об этом я и спросила его.
— Подождите, это моя фирма. Вы меня не так поняли, — вместо ответа на свой вопрос услыхала я.
— Рада за Вас, — вертелся у меня готовый сорваться ответ, но спросила совсем иное.
— Где Вы взяли этот номер? Кто Вам его дал? – повторила я свой вопрос.
Я ожидала ответ из серии: нашел в социальных сетях (они у меня там скрыты), посоветовал друг или родственник (что возможно). В крайнем случае, раскопал в старых объявлениях на том же Авито. Теоретически, такое тоже было бы возможно, но во всех этих случаях он бы наверняка знал кому звонит.
Ответа на мой вопрос так и не последовало. Это стало уже подозрительно для меня: или это разводила, чтобы заставить меня пополнить баланс (такие иногда встречаются среди сотрудников провайдеров) или телефонный номер был добыт каким-то неприличным, если не сказать – незаконным, способом.
— Подождите! Подождите! — срывался на крик мужчина.
Продолжать беседу и выслушивать, что же он все-таки хотел сказать, мне уже не хотелось.
Положив трубку, я еще с полчаса не могла успокоиться: кто же так обзванивает незнакомых людей? Я сходу насчитала несколько ошибок в маркетинге.
Почему я потеряла интерес? Какие ошибки были допущены во время звонка?
Что ж здесь я перечислю какие правила маркетинга были нарушены.
- Отсутствие адресности. Анатолий не знал кому звонит, что уже создало неприятный осадок: «Уникальное предложение» был сделано не мне, а любому, кто захочет его слушать.
- Вместо ответа на мой вопрос, где он получил номер телефона – был переход на крик. «Подождите!» в данном случае ассоциировалось как «Спасите! Не уходите! Не бросайте»! Этого во время любых разговоров допускать нельзя: возникает чувство, что кто-то тонет и зовет на помощь. Для воды – это правильно, в случае маркетинг-хода – нет. От этого теряется ощущение профессионализма, спокойствия и делового разговора с абонентом. Мало кто захочет делать покупки или приходить на встречу с непрофессионалом.
- Не с того начал делать предложение. Начал издалека. Фразы «уникальное предложение», «эксклюзивные услуги» вызываю стойкое ощущение, что мне сейчас предложат что-то купить (воспользоваться услугой).
- «Не так поняли», прозвучавшее в самом начале разговора. Выглядит как обвинение в непонятливости. Надо было рассказать сразу в чем заключалось предложение, а не создавать ощущение навязчивой рекламы, оторвавшей меня от моего занятия. Если бы я переспросила «правильно ли я Вас поняла?» — тогда можно отвечать подобным образом.
- Не отработано конкретное предложение. Лучше было бы сразу начать с конкретики: «Нужна Ваша консультация, Мне требуются тексты для лэндинга. Мы занимаемся продажей оргтехники. Сейчас у нас проходит акция, под которую делаем посадочную страницу».
Чувствуете разницу, между сказанной им фразой и той, что предложила я?
Будьте особенно осторожны с фразами во время телефонного разговора с холодными клиентами или партнерами.